Болеть по-брянски!
Особую атмосферу на брянском стадионе "Динамо" регулярно
отмечают и гостевые команды, и приезжие фанаты. Болельщиков всегда
много, ведут они себя активно, частенько устраивают оригинальный
перформанс. Однако дотошные статистики посчитали, что заполняются
трибуны местного десятитысячника в среднем на 60%. То есть поддержка
трибун на "Динамо" может быть едва ли не в два раза мощнее…
Две палатки с атрибутикой на
центральном рынке знает каждый брянский фанат. Здесь собрано
практически все, что нужно настоящему поклоннику брянского "Динамо" –
шарфы, футболки, часы, даже постельное белье с литерой "Д" в эмблеме
любимого клуба – чтобы не расставаться со своей командой и ночью. На
этой неделе Роман, хозяин этого маленького бизнеса и большой подвижник
в развитии любимого спорта, привез очередную партию товара для брянских
болельщиков. Новый дизайн – к новому первенству. Хотя футбол в город
вернется только в апреле, для местных фанатов сезон, по сути, уже
начался.
Роман говорит, что народ к нему толпами
не валит, но ходит за покупками стабильно. По его наблюдением, в
прошлом году наметилась одна важная тенденция:
– Раньше у нас болели за команды
Премьер-лиги. У ЦСКА, "Спартака" и московского "Динамо" здесь всегда
было много поклонников, приближаются к ним по степени популярности
"Зенит" и "Локомотив". А за брянское "Динамо" переживали как бы
вдобавок – родной клуб все же. И вот стало заметно изменение. Многие
болельщики теперь идут исключительно за атрибутикой брянского "Динамо".
Не "вдобавок" к другой ее купить, а именно за ней.
Находит отражение эта тенденция и в
цифрах. В 2004 году люди впервые шли увидеть матчи Первого дивизиона в
своем городе. Ввиду новизны такого события был установлен рекордный на
тот момент показатель посещаемости – 5 368 человек в среднем за матч.
Потом болельщик слегка пресытился зрелищем и стал захаживать на стадион
не так активно. Чем дальше, тем хуже шли дела, – пока команда и вовсе
не вылетела во Второй дивизион. И вот - очередной всплеск. Зритель
соскучился по хорошему футболу и вновь пошел на стадион. Вопрос –
надолго ли?
Год
|
Ср. посещаемость
|
2004
|
5 386
|
2005
|
5 086
|
2006
|
4 971
|
2007
|
4 492
|
2008
|
4 200
|
2010
|
6 493
|
В минувшем сезоне на посещаемость, в
первую очередь, влияло имя соперника. Даже в сезон отпусков на
"Жемчужину-Сочи", и свою команду, естественно, пришли посмотреть 8 500
зрителей. В течение первенства подобный результат был достигнут лишь
один раз – такую поддержку динамовцам трибуны обеспечили в поединке с
"Кубанью". Вообще, лидеры закономерно пользовались спросом. Ну и в
благодарность за сохранение прописки в Первом дивизионе на
заключительный матч сезона против питерских одноклубников пришли более
8 000 человек. Отличные цифры. И все же последний раз забивалось битком
местное "Динамо" уже давненько - на кубковом матче с московским
"Спартаком" в 2008 году.
Что же нужно сделать, чтобы тысяч
восемь, а лучше все 10 100 кресел (такова максимальная вместимость
стадиона) были заняты постоянно? Очевидно, что в первую очередь надо
обеспечить зрелище и комфорт. Конечно, еще было бы здорово выйти в
Премьер-лигу, и тогда игры с грандами российского футбола станут делом
привычным. Впрочем, слово "привычным" как раз и пугает. Все-таки
слишком схоже по смыслу с "обыденным" – а значит и не праздничным, не
привлекательным.
Хорошо бы для примера взять
"какой-нибудь" леверкузенский "Байер". Посмотреть его матчи на стадион
приходит больше людей, чем проживает в городе. Точнее не приходит, а
приезжает со всех окрестных городов и селений. Вот это привычка!..
В планах у руководства брянского
"Динамо" – побрататься с этим немецким клубом и далее "дружить домами".
У рачительных бюргеров, действительно, многое можно позаимствовать.
Нужно только очень этого хотеть – а уж за болельщиками дело не
заржавеет.
Кстати, Роман в своем магазине
атрибутики еще в прошлом году заготовил розы к намечавшемуся матчу
"Динамо" Брянск – "Байер" Леверкузен. Партия была мизерной и почти вся
тут же разошлась по частным коллекциям. Вполне вероятно, что по весне
ему предстоит подготовить еще немало новых шарфов.
Источник: http://onedivision.ru, Владимир МИТРОФАНОВ |